MC HAMMER
Написал Lerea Май 1988год. MC HAMMER, котоpый начал свою каpьеpу с того, что выпустил альбом на независимой фиpме и, поскольку никто этот альбом не покупал, сам стал пpодавать его пpямо из окна своей машины, наконец подписал контpакт с большой звукозаписывающей компанией. Чуть позже миp получше узнал, кто такой MC HAMMER. Ноябpь 1990год. Песня "U can't touch this" пpинесла M.C.HAMMER всемиpную славу и популяpизовала pэп сpеди амеpиканских домохозяек и клеpков.
MC HAMMER
Новый альбом MC HAMMER "Please Hammer don't hurt'em" был pаспpодан тиpажом более чем 6 000 000 экземпляpов в течении 1990г. и пpовел 21 неделю на веpшине амеpиканского списка самых популяpных альбомов. Кстати, основной мотив "U can't touch this" был взят из композиции фанк-звезды Рика Джеймса, котоpый несколько месяцев спустя был аpестован за то, что вместе со своей женой Хиязи на одной тусовке поймали незнакомую девушку, связали ее, обкуpили кpэком, а потом заставили заниматься с Хиязи оpальным сексом, а Рик Джеймс наблюдал за этим и злобно хохотал.
Рэпера Bushido запрещают из-за матерных текстов
Написал Lerea
Рэпер Bushido немецко-тунисского происхождения поет в стиле Gansta Rap. Его восприятие мира было сформировано детством без отца, которое Bushido провел в берлинском районе Берлин-Темпельхоф.
Тексты его песен часто брутальны и "неприличны", это приводит к тому, что их официально запрещают. Поступки, тексты песен Bushido обсуждают, но единого мнения о нем нет. Некоторые считают, что Bushido пропагандирует сексистские предубеждения. Другие - что Bushido находит в себе смелость говорить, что думает. "Bushido" переводится с японского как "путь самурая". Настоящее имя рэпера - Анис Мохаммед Юсуф Ферчичи (Anis Mohammed Yussuf Ferchichi). Bushido родился 28 сентября 1978 года в Бонне, но вырос в Берлине.
Bushido
Атрибуты Gansta Rap - стиль мачо, девушки в дорогих машинах и много денег. А также увлечения наркотиками и опыт пребывания в тюрьме. Bushido поддерживает этот имидж. Проблемы с наркотиками и приводы в полицию - все это в той или иной степени отображено в его песнях.
Недавно в Берлине прошел фестиваль, посвященный борьбе с насилием в школах, который организовали молодежный журнал Bravo и телевизионный канал Viva. Bushido тоже принимал в нем участие и позволил себе несколько резких замечаний по отношению к групе гомосексуалистов, организовавших против его выступления демонстрацию. Поступок рэпера вызвал массу протестов со стороны берлинских властей. Bushido, в свою очередь, сказал: "Мне бы никогда в голову не пришло устраивать демонстрацию против геев".
Выступление рэпераBildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Выступление рэпераBushido пришел в рэп через граффити, тогда еще его псевдонимом был "Лиса" (Fuchs). В 2001 году вышел его первый собственный альбом King of Kingz. Затем рэпер начал сотрудничать с музыкальной компанией Aggro Berlin. Позже этот альбом был изъят из продажи в связи с его провокационным содержанием. Такая судьба была и у некоторых других его последующих альбомов. Этот альбом был вновь выпущен в новой версии в 2005 году под названием King of Kingz & Demotape. В 2002 году появился его альбом Carlo, Cokxxx, Nutten, где певец выступал под псевдонимом Sonny Black.
Летом 2004 года рэпер перешел из Aggro Berlin в Urban/Universal Music, где Bushido создал свой собственный лэйбл Ersguterjunge. Electro Ghetto - так назывался очередной альбом, вышедший в 2005 году, который занял шестое место в немецких чартах. Но альбом тоже был изъят из продажи и вышел в измененной форме чуть позже.
В начале 2007 года Bushido заявил, что намерен создать новую групу, которая будет называться Bisou.
25 марта 2007 года Bushido получил немецкую музыкальную премию Echo в номинации "Артист года в области национального рэп/R&B за свой альбом Von der Skyline zum Bordstein zuru"ck, появившийся в 2006 году.
Redman и Methodman
Написал Lerea
Когда совместно работают Redman и Methodman из пятимиллионной братии МС's рэпа, получается дуэт средней паршивости. Но при совмещении мощи таких двух мастеров с бесконечной энергией, харизмой, и опытом, которому можно завидовать, да которых еще зовут Method Man и Redman получится не средний дуэт, не супер-рэп-бомба, из этого получится самый настоящий BLACKOUT!. С релизом вероятно самого ожидаемого альбома, Def Jam открыла "dynamic duo" ("динамичный дуэт") Methodmanа и Redmanа. Yo! Вы наверняка вспомнили такую лажу, как Бэтман и Робин, Бонни и Клайд...uhh shit...советую вам засунуть все эти дуэты в... и приготовится к настоящему, реальному хардкор-взрывному дуэту "Method Man & Redman". Real Hardcore - вот как можно описать стили обоих этих артистов. "рэп взростил нас и мы ему благодарны.
Redman и Methodman
Мы никогда не уйдем с намеченного пути. Hip-hop is back to the hardcore." - говорит Redman. Задумка совместного проекта была рождена еще в 1995, когда Meth и Redman зазвучали вместе на хите "How High". "Когда мы встретились, чтоб замутить 'How High', этот сингл взорвался и горел в нас очень долго," - говорит Redman. "После того, как мы сделали это дерьмо, реакция на него была хорошей, поэтому мы смекнули, что неплохо было бы собраться и всучить пиплам, то, что Redman и Methodman хотят услышать." - добавляет Метод. С тех пор хип-хап фэны хватали своими ушами каждую вещь, где были слышны голоса этого дуэта. "Наши взаимоотношения как у Run DMC, Red и я заряжаем друг друга. Когда вы приходите на шоу Method Man'а и Redman'а вы чувствуете что вы незря потратили свои деньги." - скромно сообщает Method Man. Как самостоятельные MC, Method Man и Redman внесли охрененный вклад в рэп культуру. Оба достигали платинового статуса, оба "принадлежат" к уважаемейшим рэп-крю (Methodman к Wu Tang Clan'у, а Redman к крю Ерика Сермона (Eric Sermon) называемой Def Squad) и оба получили хорошую критическую оценку. "Эволюция, повышение мастерства, вот зачем мы все это делаем. Мы эволюционируем, меняемся со временем. Это все можно сказать о Redmanе и Methodmanе. Мы все еще в игре, никогда отуда не выйдем." - обещает Methodman.
Redman описывает "Blackout!", как: "слияние двух команд, которые были верны андеграунду в течении послених 10 лет". Артисты использовали те же фишки, что помогали Redmanу "to blow ya mind" и Методу "to bring the pain". Альбом вышел с помошью таких многоуважамых людей, как DJ Scratch, Erick Sermon, The RZA, Rockwilder, и Mathematics. На сонге "4 Seasons", можно услышать знаменитого Def Jam'вского MC, как LL Cool J а также Ja Rule. "Когда регги и я вместе, выходит волшебство." - коментарий Мэтода. Альбом включает в себя 16 наиприкольнейших песен, что доказывает прежнюю энергичность, прежнюю свежость и интересность текстов, двух суперталантливых МС, у которых в общей сложности за плечами 9 альбомов, до сих пор после прослушивания каждой их сонги хочется нажать 'rewind'.
Лирика у обоих была оригинальная и нискем не сравнимая. Писали Redman и Methodman текста вместе. Method Man рассказывает о процессе написания текстов: "Мы просто сели и из нас начало переть текстами. Мы говорим то, что музыка нас просит сказать. Пока есть рифма, наши текста всегда будут серьезны." И все же дуэт известен своими убийственными текстами наложенными на хардкор-бит. Поэтому Мет и Рэд, решив удержать при себе свою старую публику, досыта снабдили свои рифмы примесью юмора. На сонге "Tear It Off", Redman чтет: "Flip modes, toilet bowls explode. When Doc come drop a shitload." Присутствие на альбоме в лице Redman'а и Method Man'а еще и Reggie Noble, Johnny Blaze, Funk Docta Spot а также Meth Tical, артисты не устают перемещаться из отдного персонажа в другой, подчеркивая этим свои великолепные навыки и потрясающую артистичность.
На сонге "Mic Checka" Method и Redman "перечитывают" классику Das EFX, как только могут, показывая другим MC как легко для них перевоплощение из одного стиля в другой. Другой трек, совместно с RZA "Serial Killer", позволяет Redman'у и Method Man'у настроить свои микрофоны на стиль "Wu-banger" в их исполнении. Redman и Methodman не просто накладывают речетатив на бит, Redman и Methodman передают дух жизни, через микрофон, посредством своего новоиспеченного альбома "Blackout!". "Наш стиль основан на наших чувствах.
Мы хотим чтобы люди чувствовали нас, ощущали нашу позитивную энергию, тогда она будет передаваться и им." - утверждает Method Man. Def Jam, по иронии судьбы, выпустила дебют этой звездной команды как раз на закате нового тысячялетия. Наше огромное благодарствие, как простых фэнов, этому лейблу за то, что он открыл для нас Blackout! После релиза Blackout! Method Man и Redman оба планируют выпустить свои соло в Декабре 2000-ного. "Торжественно преподносим вашим ушам это дерьмо. Честно скажу - немного живет рэперов, которые могут сделать то, что мы двое натворили." - говорит Redman, а Method добавляет: "...и сосуществовать на Def Jam, это почти как играть за Yankees."
NWA
Написал Lerea
Август 1986год. Рэпеpская гpупа NWA, сфоpмиpованная в этом году в Комптоне (pайон Лос-Анджелеса), выпустила свой дебютный сингл с песней "Boyz n' the hood", текст котоpой пpедставлял собой описание жизни в негpитянском гето со злобными выпадами в стоpону белого населения. Впоследствии вокpуг NWA стали гpупиpоваться дpугие pэп-гpупы, в pезультате чего обpазовалось целое движение с тем же названием -"NIGGERS WITH ATTITUDE".
NWA
Ноябpь 1991год. В музыкальном жуpнале "Oz" появилась статья в защиту gangsta-rap вообще и гpупы NWA в частности. Вот что там было написано по поводу их изъятого из пpодажи альбома "Efil4zaggin": "Этот вид pэпа - все pавно, что наша желтая пpесса. Истоpии, pассказываемые и там, и там - схожи. NWA написаны уличным языком, NWA иpоничны, злы, саpкастичны, гpубы и непpиглядны. Это не Пеppи Комо и не Элвис Пpесли.
NWA шокиpуют, волнуют и тpевожат pассудок, но NWA отстоят на миллион миль от поpногpафии. NWA поpой безвкусны, но не извpащены. Извpащенцы - те, кто тpактует это как поpногpафию, потому что похоть засела пpочно в ИХ мозгах". В конце концов компании "Island Records", выпустившей альбом, был возмещен ущеpб в 1 000 фунтов стеpлингов, гpупа NWA опpавдана, а их альбом веpнулся на пpилавки магазинов.
Rakim
Написал Lerea
Rakim не похож на обычного рэпера. Никаких именитых гостей -на своих альбомах читает только Rakim сам... Его не увидишь по телику в каком-нибудь идиотском шоу... Rakim очень любит олд-скул и самопальные кассеты... По большому счету Rakim черный Бог, гений рэпа, первый по-настоящему самобытный и выразительный MC с умением сочинять умные, где-то даже интуитивные текста, чьи манеры и интонации угадываются в каждом современном рэпере, но особенно в Nas, Jay-Z, O.C. и Company Flow.
Rakim
Сейчас Rakimу и Эрику Би, как и большинству поклонников этого легендарного неподражаемого дуэта ERIC B. & RAKIM, около тридцати, но бремя славы пионеров так называемой новой школы рэпа будет еще долго преследовать их по пятам, как, впрочем, и обычные нью-йоркские прохожие, мимо которых каждый день прогуливается (без телохранителей!) великий Rakim, и братва кричит ему вслед: "Йоу, Ра! Ты ведь вернешься?! Ты должен спасти нас!..". А спасать действительно есть от чего. Черная музыка становится все более коммерческой, продажной и однотипно-монотонной.
Все больше молодых нигеров со средними вокальными данными пытаются не без помощи музыкально-технического прогресса убедить нас в том, что, о чем ты читаешь - не важно (главное побольше ужаса вселить в сердца слушателя), правда ли это - тоже вопрос открытый, как ты читаешь - и вовсе фигня. Главное - войти в моду, сделать хорошую раскрутку и засветиться в как можно большем количестве громких скандалов. Поэтому сейчас мало кто уважает ветеранов, слушает записи Джеймса Брауна, хотя с подачи тех же EPMD и ERIC B. & RAKIM еще в начале второй половины 80-х чуть ли не вся нарождающаяся армия рэперов нашла в дискографии крестного отца фанка неисчерпаемую сокровищницу для собственного вдохновения, и наступила новая веха - веха сэмплов.
Радиостанции всего мира, падкие на свежие хиты, почти забыли о творчестве Брауна. Значит, первоисточники уже никого не интересуют!.. Впрочем, я не думаю, что сейчас, даже не в самой лучшей своей форме, фигура Rakimа помутнела на небосклоне рэпа. Многие, думаю, с удовольствием слушают его классику и надеются на его очередное пришествие... Верный сын островной популяции Нью-Йорка и дитя улиц Лонг-Айленда Уиллиам Майкл Гриффин-младший (William Michael Griffin Jr.) всегда мечтал стать одним из немногих черных полузащитников в высшей лиге американского футбола, иметь широкие плечи, крепкую голову и множество поклонниц в разных штатах. Однако пример семьи, где все пели и играли на музыкальных инструментах, сыграл свою роль. Его мать Синтия в молодости очень любила оперу и джаз и отказалась от певческой карьеры только после свадьбы с будущим отцом Rakimа автомехаником Уиллиамом Гриффином, который вскоре стал начальником технической службы обслуживания аэролиний. Оба его старших брата Ронни и Стиви играли на клавишных, и сам Rakim однажды взял в руки саксофон, предложил свои услуги школьной групе, но позже его стошнило от положительности всего происходившего в школе, и Rakim увлекся рэпом.
Первым прозвищем его как MC было Kid Wizard. Rakim и приятель ди-джей Teddy Tuff назывались ALMIGHTY FORCE и все знакомые Тэдди презрительно называли Rakimа коротышкой (из-за его скромного роста). Шел 1985 год, когда один из близких друзей познакомил Rakimа с Эриком Бэрриером (Eric Barrier), ди-джеем нью-йоркской радиостанции "WBLS" и соседом по комнате молодого продюсера и ди-джея на той же радиоволне Марли Марла (Marley Marl). "У меня было несколько своих демо, -вспоминает Rakim, - и я поставил Эрику "My Melody". Rakim прочувствовал ее, как будто это был вовсе не Rakim, а я сам. И, воодушевленные, мы отправились в берлогу к Марлу, чтобы сделать качественную запись". Получилось что-то невероятное по тем временам: длинное (на 6 минут) и медленное. Марл пытался раззадорить Rakimа и Эрика, но это был их стиль, и никому, кто побывал в той студии, не удалось убедить эту парочку сменить пластинку. Более того, в их фантазиях уже крутилась концепция еще одной выдающейся вещи, позже получившей название "Eric B. Is President" и ставшей драгоценным камнем их дебютного диска "Paid In Full" (его, кстати, относят к двум-трем дискам, которые перевернули историю рэпа!), выпущенного лейблом 4th And Broadway Records. Когда в 1986 году на независимой гарлемской компании Zakia "Eric B. Is President/My Melody" вышел на сингле и его стали крутить по радио, Rakim был на седьмом небе. Чем больше Rakim работал с Эриком, тем больше ему это нравилось, и Rakim поверил, что такой шанс посылается Аллахом, может быть, раз в жизни.
Следует сказать, что для многих любителей рэпа разумное разъяснение основ исламской идеологии в текстах Rakimа явилось большим откровением и первым знакомством с учениями исламской организации Five Percent, чье влияние через рэп неоспоримо в наши дни. Rakim отдал свою душу Исламу еще в старших классах. "Это был период, когда я искал себя в этой жизни и мне требовался опытный учитель, - рассказывает Rakim. - Тогда меня много раз арестовывали за ношение незарегистрированного оружия и воровство. Я боялся, что моя мать не выдержит вести об очередной моей выходке". И Rakim повернулся лицом к Аллаху, и уже сам стал учителем для другим. Взять, к примеру, заглавную песню из альбома "Paid In Full" (между прочим, за 13 прошедших лет было сделано более тридцати ее ремиксов), в которой Rakim призывает искать пути честного заработка и не трясти золотыми цепями, когда они куплены за грязные деньги. Или не менее знаменитые их вещи "Ain't No Joke" (самокритичная песня о том, какую роль в его карьере сыграл Эрик Би, которую позже перепевали Buckshot и Master P) и "I Know You Got Soul" (посвящение всему человечеству и каждому в отдельности). Но, к сожалению, когда машина под названием ERIC B. & RAKIM раскрутилась и три их первых диска (просто великолепные в своей разноплановости) были признаны "золотыми" вкупе с массой запоминающихся фанковых мелодий ("Follow The Leader", "Microphone Fiend", "Lyrics Of Fury", "Friends", "In The Ghetto" и др.), которые до сих пор так любят на Западном побережье, наступил творческий кризис, которому можно найти множество причин.
Во-первых, на рубеже десятилетий произошла очередная смена школ, и к тем тысячам молодых рэперов, которые стали сэмплировать наследие Джеймса Брауна, добавились еще более модные братья-гангстеры, и слушатель переключился на провозглашенный ими "культ реальности", отвернувшись от полуфутуристических раймов Ра и Эрика. Во-вторых, наполнение их последнего альбома "Don't Sweat The Technique" явно уступало их предыдущим шедеврам, а их фирменным фанковым минимализмом уже никого нельзя было удивить. В-третьих, рэп перестал быть стихийно развивающимся явлением, и в него хлынул капитал больших компаний, которые нашли в черной музыке еще один сегмент рынка (относительно незанятый), где можно хорошо заработать, а Эрик и Rakim ненавидели чистую коммерцию. Обозначились и внутренние проблемы. Эрик все больше гулял по клубам и заботился о своих золотых цепях, а Rakim требовал, чтобы Rakim почаще вставал за вертушку. Короче, в 1993 году после того, как Rakim записал свой дебютный соло-сингл "Heat It Up" (для откровенно второсортной фильмы "Gunmen"), дуэт распался. Через год Эрик основал свой лейбл (95th Street Records), с которым подписал контракт Craig Mack и еще несколько молодых перспективных рэп-звезд, и выпустил собственный альбом "Eric B.".
Попытка записаться в рэперы с треском провалилась - диск был продан тиражом всего 8 600 копий. Rakim же готовился основательнее. Перезаключив контракт с Universal Records (бывшим лейблом ERIC B. & RAKIM), Rakim долгое время не был доволен своим новым материалом, вследствие чего релиз его альбома постоянно переносился, а сырые композиции то и дело проскальзывали на бутлеги, микстэйпы и даже на радио. И, конечно, очень повлияла на работоспособность этого парня смерть трех близких ему людей: бабушки, отца и Paul C., который на пару с Large Professor продюсировал ERIC B. & RAKIM.
Четыре года Rakim следил за развитием рэпа, видел взлет и падение Death Row и возвышение Puff Daddy и Master P. Его возвращения ждали все, и 29-летний Бог рэпа в таких же потертых джинсах и кожаной куртке, как и 10 лет назад, уважил толпу своих почитателей. Его первый сольный диск "The 18th Letter" в компании сборника лучших вещей ERIC B. & RAKIM "Book Of Life" оставил двоякое впечатление. С одной стороны, стараниями лучших нью-йоркских продюсеров, таких как Pete Rock, Clark Kent, DJ Premier, Havoc (MOBB DEEP) и Diamond D., и нестареющего голоса самого Ра последний подтвердил, что Rakim лучший и подарил нам целый букет запоминающихся раймов ("New York", "It's Been A Long Time", "Guess Who's Back" и "Remember That") и не затерялся в нашем бурном на разные события времени.
С другой стороны, многие отметили, что некоторые треки на диске уж очень смахивают на MOBB DEEP и голос Хавока не отличишь от Rakimа.
Raekwon
Написал Lerea
Такие друзья, как Raekwon и Ghostface связаны большим, чем просто кровными узами. Они были одноклассники в школе Park Hill, и они видели все эти уличные войны, все это происходило на их глазах. "Мы часто наблюдали за большими нигерами, и подражали им, мы тоже воевали. Но тем не менее мы просто наблюдали за этими нигерами, потому что в те времена мы были лишь мальцами." В эти школьные годы Rae и Ghost слышали все больше и больше друг о друге через взаимных друзей.
Raekwon
В конечном итоге они обнаружили что у них есть много общего: любовь к уличному стилю одежды, любовь к рэпу. "Я много слышал про этого нигера, но я не знал его", - говорит Raekwon про Ghost'а. "Когда я его встретил впервые, то я подумал: 'На самом деле Raekwon не плохой нигер...' и Raekwon подумал: 'Черт, а Raekwon не плохой нигер...'". Еще до того как они познакомились Ghost уже уважал Raekwon'а и мечтал с ним встретится. "Я слышал его записи, когда они только расходились по Stapleton'у. Это было действительно сильный shit. Raekwon кидал рифмы очень круто тогда." Индустрия Рэп-Музыки в 80е годы находилась на развивающимся этапе, заниматься Рэпом было и престижно и модно и относительно доходно, но Raekwon не особо задумывался начать заниматься Рэпом всерьез.
"Я рэповал для друзей и на вечеринках, это было всего лишь мое хобби, мы жили с рэпом, но не жили ради него." - говорит Raekwon. Как и каждый черный подросток, выросший на улицах, Rae и Ghost прошли через наркотики, от которых очень пострадали. В 16 лет Raekwon понял что не может жить без крэка, что зависит от него душой и телом, но Raekwon сумел вылезти из этой грязи, до того, как стало слишком поздно. Между тем, за всей этой игрой с наркотой произошел инцендент, который навсегда изменил жизнь Raekwonа. Raekwon чуть было не потерял свою жизнь из-за крэка. Случилось это в разбоке между его бандой и враждующей с ним (Columbian Niggas). У каждого было по пушке, разборка была из-за наркоты, но врагов Raekwonа было больше, его друзья убежали, а поймали лишь Raekwonа, Raekwon чудо спасся (как Raekwon спасся почему-то умалчивается;). Несмотря на пережитое, Raekwon отбросил наркоту, и решил серьезно занятся Рэпом.
Raekwon очень прилежно взялся за работу, влившись в рэп-групировку под названием Wu-tang Clan, в которой Raekwon буквально с каждым учасником рос вместе, они все были друзьями с детства. Rae сразу принял самое активнейшее участие в жизни Клана, им была осуществлена задумка таких клипов, как 'C.R.E.A.M.' и 'Triumph', также Raekwon был одним из дизайнеров Wu-Wear. Rae сказал, что своему вдохновению, и тому, что Raekwon все еще продолжает заниматься Рэпом, Raekwon обязан главным образом своей матери. "Семья - замечательная вещь", говорит Raekwon.
"Своим родственникам ты всегда можешь доверять. They always got your back, no matter what happens." Как раз размышления Raekwonа по поводу создания семьи из Wu-tang'овцев, и привели его к идее, которую можно почерпнуть из альбома 'Only Built 4 Cuban Linx', песни 'Wu Gambinos'. После этого пошли слухи, что Raekwon опустил руки и не работает над материалом, так как изрядно разжирел. Raekwon плюет на эти высказывания. "Shit, I'm just trying to keep the lights on and the rent paid" - парирует Raekwon, мы можем ему верить, т.к. Raekwon не просто рэп-ниггер-однодневка, Raekwon пришел в эту игру с реальными намериньями, и продолжает их осуществлять и по сей день. Есть намного более важные вещи для Raekwonа, что помогают ему работать, нежели деньги. "Я чувствую себя нигером, со сбывшейся мечтой. Я раж что я могу приносить счастье, радость людям." - говорит Raekwon - "У меня есть все, о чем мечтают нигеры моего возраста.
Просто осозновать то, что я делаю что-то значит для остальных, делает их счастливыми, значит для меня намного больше, чем все остальное". Если вы спросите любого поклонника Wu кто самый дальновидный в смысле текстов в Wu-Tang'е, вам незамедлительно назовут имена Raekwon'а и Ghostface'а. Вернемся к ранним годам появления Wu-tang'а. Когда необычайной свежести сингл 'Protect Ya Neck' сотряс уши критиков, и объявил о зарождении чего-то кардинально нового, это было в 1992 году. Именно с этого сингла многие начали говорить о Wu, как о чем-то кординально новом, невиданном, Raekwon, можно сказать, открыл дорогу нигерам.
Далее выходили синглы 'C.R.E.A.M.' и 'Can It Be All So SImple', затем полностью альбом 'Enter The Wu-tang', но полностью провозгласить эру Wu-tanga критики решаются лишь после выхода в 1995 году альбома Raekwon'а 'Only Built 4 Cuban Linx'. Идейная сторона альбома '...Cuban Linx' удивила многих, в своих песнях Raekwon затрагивал тему так сказать о Columbian druglords, and ghetto gods. В целом его альбом выдерживал стиль, и чем-то даже превосходил 'Enter the Wu-tang'. Raekwon признался, что когда Raekwon пишет текста, Raekwon "закрывается" от всего внешнего мира. "Я даже не слушаю радио, я не обращаю внимание ни на одну мелочь повседневного bullshit'а, когда сочиняю. Мне нравится подходить к этому оригинально." - говорит Rae. "Я такой чувак, который пишет текста быстро, если для этого есть все условия, я человек вдохновения. Но иногда мне приходится думать очень долго над одной строчкой" - говорит Raekwon.
"Я отношусь к написанию текстов очень серьезно. Когда никто мне не мешает, я могу провести за этим делом много веремени, это для меня как домашняя работа, so I'm like, Dont even fuck with me right now." Raekwon не может работать в студии, записывая песни, если нет настроения, или просто чувствует усталость. "Иногда я прихожу в студию, и если я не в форме, я тут же сваливаю." Некоторые вопрошают: "Почему альбом 'Cuban Linx' стал такой классикой, и любим почти всеми?". Дело в его построении, Raekwon не задумывался, как жесткий гангста-рэп с большим давлением и агрессией, это расслабляющие, увлекательные рассказы о уличной жизни, исполненные в лучших традициях Wu.
После выхода дебютника Клана, и альбома Methoda 'Tical', Rae & Ghost решили посвятить все свое следующее свободное время написанию альбома 'Cuban Linx' и уехали в Barbados. "Нам просто хотелось быть у воды, отдыхать, понимаете о чем я?". Далее Rae & Ghost уехали в Miami, дописывать свой шедевр, затем вернулись в Нью-Йорк "ta bake a cake", как сказал Ghost.
RZA
Написал Lerea
RZA (настоящее имя Robert Diggs) самый важный человек во всем Клане, но вообще RZA один из самых уважаемых людей в рэпе в целом, и это не потому что RZA рэпер, это еще и потому что RZA один из самых удачливых продюссеров, RZA голова такой формации, как Wu-Tang, и RZA также владелец лейбла Razor Sharp Records. Родом этот гений из Бруклина, но вскором времени RZA переехал жить к дяде, который жил в Murfreesboro, Северная Каролина, в то время RZA было лишь три года, но как только мальчик достиг четырехлетнего возраста его дядя умер, и RZA вынужден был переехать обратно в Бруклин, где RZA уже и затусовался со своими двоюродными братьями Ol' Dirty и The GZA. RZA, Genius и Ol' Dirty Bastard состовляли ядро Клана с самого начала, в начале 80-х они были участниками групы 'All in Together Now', про которую известно очень мало, и практически никакой истории у нее небыло, так как проект был заранее неудачным.
RZA
RZA в то время был извсетен как Prince Rakeem, и на лейбле Tommy Boy записал свой дебютный EP 'Ooh We Love You Ra keem'. Это была мягко говоря неудачная попытка выйти в свет, так как на EP было довольно мало песен, но сам оригинальный стиль RZA стал уже распозноваться. После неудачных попыток карьеры сольного рэпера, RZA нашел снова своих кузенов и вместе с ними, и их лучшими друзьями, они образовали Wu-Tang Clan. В результате они показали себя в наилучшем виде, что помогло ребятам заключить контракт с лейблом Loud Records и выпустить свой дебют 'Enter the Wu-Tang (36 chambers)' на этом лейбле. The RZA также организовал Gravediggaz вместе с Too Poetic, Frukwan и Prince Paul.
Их дебютный альбом содержал такие таланты, как Biz Markie, MC Serch, Kurious George, Vernon Reid, Killah Priest и Master Ace. Также голос RZA можно услышать на альбоме Shyheim The Rugged Child, одного из членов Wu-Fam. RZA продюссировал треки таких грандов, как Tricky, Cypress Hill, Shaquille O-Neal, Notorious B.I.G. а также делал ремиксы на треки Supercat and SWV. Также неутомимый RZA, вместе с Cappadonna и Method Man-ом организовал линию одежды Wu -Wear. Определенно что год 1995 был ознаменован в рэп-индустрии, как год Wu-Tang Clan'а.
Сначала выпустил сольник эксцентричный Ol' Dirty Bastard. Летом вышла в свет классика от Raekwon'а "Only Built 4 Cuban Linx", и осенью Genius выпустил свои гениальные рифмы, это был альбом "Liquid Swords". Как вы могли заметить, абсолютно каждый альбом, выпущенный в этом году, имел свою особую оргинальность и запоминаемость. Тем не менее как бы не разнились стили считки того или иного из вышеперечисленных исполнителей, абсолютно всех их можно узнать по духу: каждый их альбом пропитан тем самым духом Wu-Tang Clan'а, который называют Wu-Sound. Кто мог создать всю эту заварушку, весь этот гениальный проект, который знают теперь по всему миру, которым подрожают и которых любят, кто, как ни великоуважаемый в рэпе человек RZA aka Robert Diggs.
Множество людей считаю что RZA это и есть Wu-Tang. Во всей этой мощнейшей рэп машине мы имеем девятку супер талантливых, оригинальных MC, но RZA находится в центре, RZA механизм, RZA музыкальный учитель Клана. RZA один знает как выстоять, защитить свой талант в очень конкурентноспособной музыкальной индустрии. "He's the sharpest mothafucka in the whole clan. He's always on point." - эти слова не стоит переводить, я думаю мы их все прекрасно понимаем, его лирика говорит сама за себя.
Как только Wu-Tang появился на свет, вместе с ним на свет появились и две притензии слушателей к Ву Тенгу. Суть первой заключалась в том, что Wu-Tang звучит как обыкновенный "hardcore hip-hop" и ничто более. Вторая: у Ву Тенга было отвратительное и неоригинальное звучание. Но если вы послушаете Клан, вслушаетесь в каждую песню и так дальше песня за песней, рифма за рифмой, куплет за куплетом, альбом за альбомом, то, определенно, вы поймете, что в Ву Тенге есть все, кроме ординарности, кроме стандартности. Джазовые фильтры, Олд Скуловские скретчи, классический бит, сэмплы из фильмов, гитары, сирены - вся эта невообразимая микстура состовляет что угодно, только никак не стандартное звучание, это определенно оригинальность в высшей степени. По поповоду отвратительного звучания: если вы сравниваете звук RZA с мягким Soul-HipHop'ом из солнечной Калифорнии, тогда вы можете понять почему звук "отвратителен".
Настоящий звук RZA это грязный, сырой, пронизывающий бит, RZA всегда узнаваем, это и есть Wu-Tang. Вся эго музыка, как говорит RZA, это продукт его вдохновения и просто спонтанных реакций, навеяных тем или иным происшествием. Большая часть его успеха это дань его храбрости, RZA не боиться делать что-то новое, оригинальное, вступать в конфликт с клеймением рэп музыки, отходя от общих принципов. Если для других людей барабаны в песне звучат слишком уж тихо или глухо, тем не менее RZA оставит так, как RZA задумал. Немного людей способны сдвинуть его с надуманного решения. Это объясняется просто: музыка Wu-Tang'а не подходит не для каких поп-чартов.
Музыка может быть такой глухой и тихой, но в то же время смертельной, пронизывающей. Никто не делает рэп из таких противоречивых компонентов. Величайшая стратегия RZA это его зание как получать, чувствовать, находить таланты из ничего. RZA еще и идеолог Wu-Tang'а, сами идеи Wu-Tang Clan'а и идея названия их альбома 'Enter The Wu-Tang (36 chambers)' была взята из коллекции Шаолиньских фильмов RZA. RZA вступил в символическую новую эпоху, со сменой своего имени на имя Prince Rakeem, это означало постоянное повышение Wu-Tang'а.
В своей знаменитой песне "Constant Elevation" ("Постоянное Повышение"), из стороннего проекта RZA, Gravediggaz, RZA символически все раскладывает на свои места. Тот же символизм звучит и на альбоме "Niggamortis/6 Feet Deep", там RZA заикается о темноте и о преисподней, и о связи между ними, и эта тема становится основной в большинстве его песен. RZA во многом необычен и неподражаем в своем стиле считки. Тот кто пытается понять RZA, тот может вдумываться в смысл его текстов очень долго, но все же не уловить основную идею. Особый путь ведения рифм у RZA безусловно оригинален и неповторим, но RZA больше чем неповторимый MC.
Tha Alkaholiks
Написал Lerea
Одна из немногих рэп-груп уважаемых как на Восточном так и на Западном побережьи. Tha Alkaholiks выпустили три отличнейших альбома и продвинули тьму интересных МС. А началось все аж в 1988 году, когда два MC: Tash (R. Smith из Огайо) и J-Ro (J. Robnson из LA) и DJ/продюсер E-Swift (E. Brooks тоже из LA) образовали групу и стали выступать на сцене, которая родила The Pharcyde и Freestyle Fellowship. Название групы произошло от любви к напиткам бодрящим душу и тело. Кроме того чуваки называли свою манеру читки "Drunken Style". Читка действительно необычна и интересна, поэтому парни просто не могли остаться незамеченными.
Tha Alkaholiks
На одном из session'нов, "алкаголики" познакомились с King Tee и он увидев потенциал ребяток, заключил с ними контракт - Tha Alkaholiks появились на его новом альбоме в качестве гостей. Так началась их дружба, как личная, так и музыкальная: E-Swift писал музыку для некоторых песен King Tee, King Tee помогал в раскрутке групы. После дебюта у King Tee их приняли на большой лейбл - именно Tha Alkaholiks стали первым рэп проектом записаным на достаточно известный сейчас лейбл Loud Records. На этом лейбле вышел их дебютный альбом "21 and Over".
Альбом содержит песни об излюбленных способах отдыха парней - трава и выпивка. Первой посвящена песня "Mary Jane", состоянию веселья от алкаголя посвящена "Only When I'm Drunk". Есть и более положительные вещи на диске - би-бой-гимн "Make Room" с отличнейшим энергичным битом просто взрывает головы рэперов. Но как водится в нашем мире, оригинальные новые приемы и стили не сразу приживаются, альбом поняли далеко не все фанаты рэпа, чего уж говорить об общественности. Как результат было продано всего несколько сотен тысяч копий.
Ну это в общем-то не удивительно - о групе тогда не все знали - MTV и радио просто не играли их - слишком вызывающим было название групы и некоторые темы альбома. Кроме записи альбомов парнишки подрабатывали и на стороне, к примеру J-Ro написал текст такому рэперу как Coolio для одной из его песен (I Remember). Кроме того Tha Alkaholiks иногда появлялись в guest'ах и featuring'ах у разных интересных людей.
Писали песни для сборников и саундтреков. E-Swift сошелся с некоторыми именитыми головами запада и участвовал в записи минусов для их альбомов. В 1995 вышел их второй альбом "Coast II Coast". Он был еще более мощный, также содержал интересные музыкальные идеи от E-Swift'а, тексты стали более совершенны и забористы. На альбоме кроме парней были Q-Tip (из A Tribe Called Quest), Diamond D, Lootpack (одна очень интересная западная андаграундная команда). Клипчик "Daam!!" пару раз прогнали по MTV, но несмотря на это опять небольшие результаты продаж.
На этом альбоме кроме вышеназваных котов участвовал тогда еще мало кому известный рэпер Xzibit. "Алкаголики" здорово взялись за этого таллантливого парня с хриплым жестким голосом - вышел альбом "At The Speed Of Life" - E-Swift сделал музыку к некоторым его трекам, ну а Tash с J-Ro исполнили свои куплеты в одной из песен. Потом опять сторонние прокеты, музыка для других груп, к примеру E-Swift был замечен в работе с Heltah Skeltah (таллантливый дуэт с правЕльного лейбла Duck Down Records), а также работа на подпольной сцене. Tha Alkaholiks были единственными рэперами участвовавшими в Warped Tour - музыкальном туре альтернативных рэп груп. Пока в 1997 не появился уже третий альбом "Likwidation", немного более коммерческий и получивший гораздо большее признание и раскупленный большим тиражем.
Содержит нашумевшую песню "Hip-Hop Drunkies", где после фраз "Hey, I'm an alkaholic, man. Me too, man" под звуки звона стаканов The Alkaholics читают вместе с еще одним алкаголиком (в прямом смысле), Ol' Dirty Bastard'ом из Wu-Tang Clan. Есть там и еще одна очень интересная песня "Captain Hook", в которой Tha Alkaholiks клеймят weak MC's, которые воруют чужие элементы, всяких выскочек ничего не умеющих, зато привлекающих к себе внимание. Tha Alkaholiks призывают думать не только о вечеринах, перестать понтоваться и начать работать, вернуться к микрофону и турнтейблу. После записи "Likwidation" парни опять занялись кто чем: J-Ro стал вести радио передачу о спорте "Likwit Sports".
Он освещал местные спортивные события, приглашал школьные и университетские команды, интервьюировал спортивных звезд. Кроме того он собирался давать лекции подрастающему поколению о рэп культуре, ее истории и правильном пTha Alkaholiksмании. В 1998 Tash планировал выпустить свой сольный альбом, но по каким-то причинам это дело затянулось и альбом "Rap Life" увидел свет только в конце 1999. Он отличен по саунду от альбомов групы, но его с ними объединяет то, что это хороший, качественный рэп. Ребятки себя уже неплохо зарекомендовали и привлекли внимание авторитетной западной групы Cypress Hill, Bobo уже работал на перкуссиях для альбома Likwidation, в альбоме Tash'a был замечен B-Real.
Кроме того Tash был замечен вместе с Mos Def и Q-Tip на альбоме Lyricist Lounge в песне "Body Rock". Заслуга групы состоит не только в их творчестве - Tha Alkaholiks создали целый клан в который впускают таллантливых MC и тщательно их обработав помогают пробиться на сцену. Этот клан - Likwit Crew, насчитывающая в своем составе болше 30 рэперов.
Из известных голов можно перечислить Kurupt, Xzibit. Туда же входят Lootpack и некоторые другие известные западные мастера слова. " Мы просто стремимся к тому, чтобы любой парень увидев такие слова как Likwit Crew, Likwit Entertainment, Likwit Records - знал, что в любом случае это настоящее качество ".